ФОРУМ:

 Перейти
ТЕМА:Дневник разработчика. Выпуск 1 ОтветитьНа страницу [1]


  
vinozavr [13]
Цитата
Дневник хача
Добавлено:
28.03.18 14:50

Карма: 52

Здравствуй, читатель.

Это первый выпуск "Дневника", сразу оговорюсь, я не знаю сколько выпусков ещё проследует, но, надеюсь, это понравится нам обоим.
В новых статьях я буду делиться информацией касаемо независимого сервера ТЗ.



С чего бы начать, пожалуй, с того, что сейчас конец марта 2018-го.
На руках у меня сервер, который нарабатывался мной ещё с 2014 года, был заброшен на 3 года.
Во второй половине 2017-го были бережно очищены от пыли исходники 2014.
Без малейшего удивления, после развёртывания сервера, он работал как и 3 года ранее. Да вот нихера в ТЗ за это время не поменялось.
Это был некоммерческий проект, for fun, как говорится.

Целесообразность применения сервера можно было описать наличием разных комплектов одежды и баллончиков с админ.краской в базе данных.
На данном этапе миссия сервера заключалась в том, чтобы дать полный ответ на вопрос "А как будет выглядеть условный райдерс в красной админской краске?".
Но были амбиции, возможности, любовь к игре, как и сегодня, поэтому использовать сервер как "покрасочную" было мало желания, хотелось получать удовольствие от созидания, от создания благ для других людей.

К концу 2017-го была пересмотрена львиная часть кода сервера и переделано много чего, тк некоторые участки кода были написаны ещё тем винозавром 2014 года, со стажем программирования 2 года, некоторые фрагменты кода было даже стыдно читать.
Наступил 2018 год, код оптимизирован и расширен.
Сервер из себя уже представляет: игровой мир с сотнями локаций(846), с другой сотней предметов(240), работающими зданиями(портал, арсенал, шахта, клан центр, гринхаус), чат, интерактивные NPC, список квестов(без движка), создание боя с кастомными противниками(без серьёзного движка).
Потихоньку всё получается. Некоторые элементы вводятся на сервер "на лету", а над другими надо попотеть, но так же быстро вводятся.

Когда дело дошло до боёвки, то стало понятно, что тут как в пословице "7 раз отмерь - 1 отрежь".
При разработке боевого движка требуется учитывать десятки параметров, ситуаций, особенностей и исключений.
Невольно закралась мысль, что голова должна быть как современная "оперативка", чтобы столько информации в 1 момент держать в голове и ею оперировать. Приходится расписывать боёвку по тезисам в блокноте, по той причине, что в голове трудно удержать все те объёмы информации.


К этому моменту я уже чётко осознаю, что реально сделать коммерческий проект, игру в которую хочется играть.
Но теперь я нахожусь на развилке, где с одной стороны работа на заказы и часть свободного времени уделяется серверу, с другой полное погружение в работу сервера.
Для того, чтобы выбрать второй вариант необходимо финансирование, как для развертывания уже готового сервера, так и за оплату того времени, что я не беру заказы и работаю только над сервером.
Как бы всё меркантильным не казалось, но я говорю честно, да и привык вести дела честно. Есть как есть.
Понятно, что благотворительность никто не станет заниматься и надо стимулировать материальную поддержку проекта.

Было выбрано 2 вектора.
Первый, он же общий: всем заинтересованным игрокам предложена возможность помочь в сборе средств через систему "donationalerts", гарантируя то, что пожертвование каждого не ограничится словесным "спасибо".
При открытии сервера(после ЗБТ), все получат игровые бонусы эквивалентные сумме пожертвования.
Конкретные бонусы называть и прогнозировать рано, тк все должно вписаться в рамки игрового баланса и понятия справедливости.
Но эквивалент в виде бонуса обязателен и будет.

Второй вектор уже частный: в начале года был разработан документ "Бизнес план", в котором регламентируется работа штатных сотрудников проекта.
В штате присутствует должность "спонсор", его обязанности и права.
Предлагается за каждые вложенные 16500 рублей выделять долю в 5% от чистой прибыли проекта, но не более 15%(50000 рублей).
Таким образом, спонсор не получает никаких игровых бонусов, не является админом, является обычным игроком, но получает часть от выручки проекта.
На данный момент я думаю отказаться вообще от данного вектора, пока никто не успел вложиться в проект как спонсор.
Почему? Нет, мне не жалко будет отдавать каждый месяц 5%, даже если выручка будет 1 лям рублей, тк я за слова и дела привык отвечать, на этом строится любая моя система.
Проблема может возникнуть на "бытовом" уровне.
Если вдруг спонсор почувствует свою исключительность и ему покажется, что он ровнее других игроков, начнет просить что-то "по блату".
Тогда мы будем ругаться, тк я являюсь единственным гарантом того, что на моём сервере не будет блата и игроков, которые "ровнее" других.
Без обид, но "нет" я буду часто говорить, а если мы хорошо общаемся с тобой, читатель, то я могу и послать прямым текстом, если будет просьба о блате.

Итак, март 2018, что имеем? Уже было нагрузочное тестирование, которое показало, что у некоторых игроков появлялась ошибка с ответом на запрос с локациями.
Причина ошибки понятна и на данный момент пишется вторая конфигурация сервера, в которой предлагается решение данной проблемы, которая в будущем может породить подобные при нагруженном сервере.
Значит, вскоре будет ещё одно массовое тестирование.
Пока сервер пишется в свободном режиме, в нескором темпе, тк работаю по заказам.

Во втором выпуске планирую поднять отдельно тему "по блату" на моём сервере.
Для меня нет неудобных вопросов, я не обижаюсь на оскорбления, считаю, что я буду в корне отличаться от всех админов ТЗ.
Задавайте вопросы, ругайте, пишите свои мысли.

Благодарю за прочтение.
Fludist [12]
Цитата
МоЧа с ДваЧа
Добавлено:
28.03.18 20:33

Карма: 31

ALEX BLAZE [18]
Цитата
Спонсор
Добавлено:
02.04.18 23:28

Карма: 49

ТЕМА:Дневник разработчика. Выпуск 1 ОтветитьНа страницу [1]

  
Логин
Пароль
Сообщение
Жирный текстНаклонный текстПодчеркнутый текстЗачеркнутый текст

Информация о персонаже

Вставить изображение

Цитата

Спойлер

Вставить видео с YouTube

Смайлики
Добавить сообщение