ФОРУМ:

 Перейти
ТЕМА:Субботник без эликса. Выпуск 2 ОтветитьНа страницу [1]


  
vinozavr [13]
Цитата
Набить ебало Эликсу!
Добавлено:
02.06.17 23:31

Карма: 14

Привет, в новом выпуске ты узнаешь: кому доверяют админы, играют ли они мультами(и донатят?), какие преимущества у ТЗ перед другими онлайн-играми, ослабят ли закон "Об общении", когда промокоды, возрядятся ли клан-сайты и какой самый дорогой ресурс у администрации?
Встречаем, Doberbro [0] .

VINOZAVR4 [14] : Добрый вечер, Роман. Приступим к допросу?
Doberbro [0] : Привет. Давай.

VINOZAVR4: Для начала, расскажи о себе. Сколько лет, в каких проектах работал, на каких должностях. Как попал в индустрию игроделов. Какое образование имеешь. Чем увлекаешься вне работы.
Doberbro: Я уже говорил на стриме, что мне 27 лет и я 7 лет в игровой индустрии. Начинал, как и многие, с самого низа. Работал ночами ботхантером и сотрудником поддержки, потихонечку набирался опыта, знаний и изучал специфику разработки. Успел поработать на самых разных проектах. На клиентских мморпг, шутерах, социальных и мобильных играх.
Вне работы увлечений хватает, я играю в футбол в любительской лиге, репетирую с другом (панк-рок), играю в компьютерные игры.

VINOZAVR4: В роли администратора ТЗ ты с сентября 2016-го?
Doberbro: Да, примерно с сентября.

VINOZAVR4: Мне, как опытному игроку, далеко не все нюансы игры известны. На сколько ты оцениваешь объём своих знаний нюансов игры, по сравнению с тем объемом информации, с которым ты успел ознакомиться за пол года?
Doberbro: Думаю, что игру знаю пока что достаточно поверхностно. Но рядом есть люди, которые полностью в теме (Роррим, Хролл, Эликс, Бускан).

VINOZAVR4: Тем не менее ты рискнул взяться за балансировку и начал с пси-лидеров. Судя по отзывам, игроки оценили изменения. Какую профессию выбрал бы следующей?
Doberbro: У пси-лидеров было несколько небольших изменений, поэтому работа с ними не окончена. Не забываем также, что в балансе участвует клан SMArt. О следующих шагах пока говорить рано, сначала нужно доделать начатое.

VINOZAVR4: Раз уж появилось упоминание о смартах, то пришло время затронуть ещё один вопрос из списка.
Как известно, произошли изменения в клане полиции. Планируется ли провести проверку сотрудников в других проадминских кланах(смарты, профи) и внести какие-либо изменения в их деятельность? Если да, то каких изменений стоит ожидать?
Doberbro: Со смартами я очень контактирую, большая часть моей работы связана с ними и я им полностью доверяю. Никаких изменений со стороны администрации, которые бы затрагивали Смартов или Профи не планируются.

VINOZAVR4: Хочется затронуть очень важный вопрос о новичках. Ты сам был "в шкуре" новичка. И сетовал на геймдизайнерскую проработку на старте игры. Какие трудности встречает новичок? Какие решаемые проблемы бы выделил, а какие проблемы не удастся решить из-за возраста игры и особенностей функционала изнутри.
Doberbro: Я уже говорил на стриме, что основная проблема в отсутствии юзерфрендли и сложности прохождения некоторых квестов для новых игроков (не мультов, а именно новых). Переделывать "нубку" мы не будем, но облегчить её можем. Сегодня пробным камушком я добавил холодное оружие в арсеналы нубки. Дальше нужно будет пересмотреть награды и расстояния до квестовых зданий (шахты и тд).

VINOZAVR4: Правильно я понимаю, что юзерфрендли это описания, подсказки, навигация? Игра очень объёмна и получается так, что сделать юзерфрендли уместным и ненавязчивым это искусство для ТЗ. Начиная от переработки старта, так, чтобы каждый нюанс игры постепенно появлялся с сопровождающим его описанием. Это гигантская работа.
Doberbro: Да, ты достаточно точно понимаешь этот термин. Работа большая и нет уверенности, что профитная. Поэтому делаются вещи, не отнимающие львиного куска времени от основной работы.

VINOZAVR4: Очень неудобный вопрос для тебя будет, но не кажется, что парадокс игры в том, что новичков уже не будет. Тк необходимо проделать колоссальную работу на старте игры, на которую рабочего времени и работников не хватает, а затем проводить рекламные мероприятия для игры, чтобы новичок вообще мог узнать об игре. А как известно, финансирование рекламы ТЗ давно забытое словосочетание. Акцент следовательно на удержание уже играющей аудитории и возврата ушедшей.
Doberbro: Кроме маркетингового трафика, есть органический. Недооценивать его не стоит. Игре много лет и работа над удержанием аудитории в приоритете, но это не значит, что мы ставим крест на новичках.

VINOZAVR4: Поэтому особое внимание уделяется группе игры в ВК?
Doberbro: Я бы не сказал, что оно какое-то "особое". Мы просто приводим ВК к тому уровню, который минимально должен быть. Если разница стала так заметна, то это только потому, что раньше группой почти не занимались.

VINOZAVR4: А мне кажется особым, тк куратор группы, игрок с ником edax получил профессию журналиста, вопреки всем многолетним принципам выдачи данной профессии. Данная профессию выдана авансом или сказывается незнание истории игры в данном направлении? Выдача столь ценной награды, за такой простейший труд просто обесценивает статус журналиста ТЗ.
Doberbro: edax получил эту награду за свою работу, пусть и не совсем в том ключе, в котором она выдавалась ранее. Сразу оговорюсь, что предложение было вынесено Рорримом. Я его поддержал и мы дали рулон эдаксу. О чем не жалеем и не понимаем всего хейтерства вокруг ситуации. Вообще ситуация такова, что сейчас мы идем немного новаторским курсом, отходя от устоев, которые сложились ранее.
А если бы вы знали лучше Эдакса, то понимали бы, что мы не зря дали ему рулон
пусть он и не пишет так как Петя скажем
или не стримит как Кранке)

VINOZAVR4: Не пишет как Петя, но Петя без рулона, хотя достойный.
Не стримит как Кранке, я вообще как журналист симпотизирующий касте писателей старой формации не понимаю и не принимаю стрим как элемент журналистики. Кранке об этом знает, но почему его не хейтят? Возможно, причина в том, что Кранке не показушник? Он просто делает свою работу, какой бы она не была. Давече журналист старой формации и уважаемый многими игрок с ником CRASHCODER вспомнил как не менее уважаемый Бускан лишал статуса журналиста любого, кто хвастался, кто засорял форум своими синими комментариями. Синий шрифт на форуме означает, что следующий текст требует особого внимания. Ты как новатор не понимаешь, но приведу тебе пример: дать модерку форума ярому представителю любого из частных городов и, при этом, не требовать от него вообще ничего.
Doberbro: Это решенный момент,никаких более комментариев я давать на эту тему не буду.

VINOZAVR4: Ты говорил, что у тебя был выбор между двумя проектами, прежде чем ты стал админом ТЗ. Чем зацепило ТЗ? Графика, описание игры или прошлые админы игры?
Doberbro: Трудно сказать... люблю старые игры, да и тема постапока нравится.

VINOZAVR4: Как отразилось нам твоём восприятии к играм, то, что ты работаешь и знаешь их изнутри? Ведь не секрет, что став на путь геймдева теряется детское чувство чуда, и каждое взаимодействие в игре кажется не случайным, а огромным механизмом, который скрыт от глаз простого игрока.
Doberbro: Смотрю по другому, конечно. Поэтому сам почти не играю в мобильные\социальные игры - с первой сессии ясно где будет конец геймплея и начнется стимулирование к донату, либо бесконечные ожидания. С другой стороны, играю во многие компьютерные игры с удовольствием. Ценю сюжет, сложность и соревновательную часть (если говорим о мультиплеере).

VINOZAVR4: Всем игрокам известен администратор Хроллер тем, что играл и развивал своего персонажа без "кнопок". Знаю, что и эликс развивал своего бойца. Раскрой секрет, такой опыт по сей день применяется у администрации ТЗ, если да, то кто играет отдельно без вмешательства админки. Без ников, если желаешь.
Doberbro: У нас с Рорримом есть персонажи, которыми мы играем честно, вкладываем личные деньги в них. У меня еще маленький персонаж, т.к. играю недавно и понемногу.

VINOZAVR4: Это на самом деле здорово, тк нас покинул очень опытный администратор(xr011er), который знал множество особенностей игры и эти знания придавали ему больше компетентности в решении повседневных вопросов.
Ты как игрок и администратор в одном лице, зная возраст и не великую актуальность игры, какие преимущества выделил бы у ТЗ? Чем новичка может "зацепить" игра?
Doberbro: Выделил бы атмосферность и антураж постапокалипсиса, очень своеобразное комьюнити (всем привет!) и то, что тут каждый найдет занятие по душе.

VINOZAVR4: Про комьюнити не поспоришь. Игроки у нас интересные, разные. Я бы назвал это "хребтом игры". Я заметил, что новая администрация не проигнорировала опыт прошлых лет и также напрямую общается с игроками. Думаю, что есть в игре яркие личности по тем или иным "параметрам". С кем успел познакомиться?
Doberbro: Да, с игроками общаемся по мере возможности. В принципе, основные достопримечательности успел узнать :) Кого-то побольше, кого-то поменьше.

VINOZAVR4: Если ты согласен, что комьюнити должно как и прежде иметь диалог с администрацией, то как ты считаешь, актуальность запрета на создание топиков с обращением к администрации оправдана? Возможно, необходимо упразднить этот пункт Закона "Об общении"? Игрок не имеет права собирать мнения о том или ином игровом событии и подвергнуть это событие адекватной критике со своими предложениями по реализации чего-либо.
Doberbro: Нет, я считаю, что закон "Об общении" необходим, особенно сейчас, когда в игру возвращаются старые игроки, которые во многих случаях не фильтруют свою речь от слова совсем :)

VINOZAVR4: Видимо, я не так выразился. Вопрос не о целом законе, а о пункте закона, по которому нельзя создавать на форуме обращение к администрации. Ведь в игре много умных людей, которые могут подсказывать, анализировать или же просто высказывать своё мнение в корректной форме по поводу игровых событий. А пункт закона просто обрубает на корню такую полезную инициативу.
Doberbro: Свое мнение в корректной форме всегда можно подать через админскую почту, в личку в игре или через проадминские кланы. На форуме чаще всего льется негатив, склоки и прочая гадость, которая никому не нужна.
Собственно примеры обращений с просьбами и предложениями можно увидеть. Это Новогодний и Ярмарочный топики от Кошки.

VINOZAVR4: Не кажется ли, что игра давно "сошла с рельс" хардкорности? Помимо верхнего фрейма, так же и в нижнем, в том числе и благодаря законам. Апогеем тому стал вывод одного из самых популярных смайликов - чуппа. Зная контингент игры, я сомневаюсь, что превалирующее большинство из нас "нежные" игроки. Как говорил Бо на 5-тилетии игры: "Плохие эмоции сильнее, они стимулируют и побуждают к действиям, равно как и увлеченность игрой повышается"(не дословно). Как известно - нытьё двигатель прогресса©. Неужели это смягчение игры в нижнем фрейме было достигнуто за счет многочисленных жалоб на общение игроков? Тогда стоит и понимать тот факт, что жалобы были и будут всегда, тк игрок будет искать любой способ насолить своему неприятелю, не имея истинной целью сделать общение в игре более официальным. Игроки приходят в ТЗ отдохнуть, на работе общения "с галстуком" хватает. Многие согласны с тем, что модерация матов, оскорблений родственников, рекламный спам - нужна. Но назвать того, кто смог меня победить в бою петухом было всегда моим правом и показателем моей воспитанности. Кто захочет - тот оскорбит. Раньше и видно было, кто кем является, когда можно было назвать кого угодно как угодно. А сейчас все в смокингах и с бабочками.
Doberbro: Негативные эмоции цепляют сильнее всего - это правда. Но нужно разграничивать негатив на, к примеру, негатив от неудач, поражений, зависти, конкуренции и тд, от негатива, который создается оскорблениями и матом. Если человеку, кроме "петуха", больше нечего достать из карманов после поражения, то мне жаль. Мы все понимаем значения данных жаргонизмов, поэтому они и запрещены.

VINOZAVR4: Какие проблемы присущи проекту ТЗ? Какие решаемые, как, например, автокопалки. А какие нерешаемые, например, ТЗ не будет в 3D.
Doberbro: Проблем много, стараемся решать по мере возможностей. Автокопалки - один из злейших врагов проекта. Не нужно строить иллюзий, что они добывают ресурсы и тем самым поддерживают на плаву экономику. Все их средства уходят по ЧРам, за реал и так далее. Они обваливают цены аукциона, портят жизнь обычным копалкам, которые могли бы выручать большие средства за свой труд. Про промку даже не буду начинать. С ними я буду бороться всеми методами, которые мне доступны.
Что касается проблем в целом, повторюсь, их не мало. Проекту много лет, много багажа, так сказать.

VINOZAVR4: Акцент на автокопалках особый и это хорошо. Всегда был против них не из-за благих намерений, а из-за того, что они всегда выявляются: админами либо игроками. Лично я оцениваю вклад игроков в борьбу с автокопалками выше, чем вклад администрации, по своим наблюдениям. На сколько мне известно, нет политики взаимодествиям администрации с такими полезными игроками. А надо бы. Их вклад в пользу игры очень высок, исходя из того мнения, какой вред проекту несут автокопалки. Что будем делать?
Doberbro: Это только твое субъективное мнение. Ты видишь жалобы и темы на форуме, но не видишь внутреннюю работу по выявлению автокопалок. Скажу так, жалобы - капля в море, которую еще необходимо тщательно проверять. На 1 лопату по жалобе, приходится 20 лопат, которых выявляем мы сами. Подробности я раскрывать не буду, по понятным причинам. (Читающим ботоводам передаю привет! ;) ).

VINOZAVR4: Но тем не менее, стоит ли способствовать тому, чтобы игроки помогали администрации. Речь как и о ботах, так и о найденных багах. Я, например, долгое время был в конфронтации с администрацией игры, поводом для этого стала низкая отдача администрации на те блага, которые я делал для проекта. В итоге пришел к мнению, что помогать админам, на тот момент, мне было невыгодно. Будет ли администрация щедра для тех кто не состоит в проадминских кланах и не имеет обязанностей помогать проекту, но делает это?
Doberbro: Если игрок раскроет важную уязвимость, о которой мы не знали, то он может рассчитывать на поощрение. Вопрос только в том, что 90% информации, которую доносят мне игроки, либо давно известна, либо несущественна, либо вообще оказывается ложью. За подобного рода "помощь", никаких наград, конечно же, не последует. Важно, чтобы информация проходила фильтрацию на бред, для этого доносить её лучше членам клана SMArt.

VINOZAVR4: Все знают, что в игре есть понятия баг и фича. Где использование бага наказуемо, а фича - элемент хитрости, за который редко наказывают. Какие фичи используешь ты?)
Doberbro: Я не юзаю никаких фичей, но знаю о разных. От безобидных, до вполне себе тянущих на общение с полицейскими :)

VINOZAVR4: Сколько багов надо сдать админам, чтобы получить значок клана SMArt? Или как осуществляется набор в клан и на какие вакансии.
Doberbro: Это к Кессену.

VINOZAVR4: Уже долго время в игре не появлялись новые промо-коды. Ещё в 14 году была игра "Бонус 2048" на площадке игр "Мой мир MailRu", в которой в качестве награды генерировались промо с временной расходкой и прочими плюшками. Далее фарм кодов отключили под предлогом "на реорганизацию".
[Eliks] to [Пресса] private [radio] Можешь добавить к ежедневнику, что при помощи игры 2048 в СЛЕДУЮЩИЙ раз, не в этот, можно будет выполнить социальный квест в игре.
[Eliks] private [radio] to [Пресса] Анонс , и , соответственно, возможность, будет не ранее, чем через 3 недели
© [Пресса] Чем запомнилась 35 неделя+
С тех пор промо-коды изредка появлялись в ВК и в почтовых рассылках.
Нужны ли промо игре или стоит забыть о них как о прошлом?
Doberbro: Промокодов не будет в ближайшее время.

VINOZAVR4: Какие профессии в игре требуют (до/пере)работки, за исключением пси-лидера(само собой), да и вообще, чего ещё не коснулась рука Администрации, но это есть в списке TODO?
Doberbro: Как можно заметить, сейчас сконцентрировались на переработке неактуального контента. Параллельно ведется работа по другим направлениям. Сейчас стараемся, чтобы обновление выходило как можно чаще, пусть и не всегда балуя какими-то крупными вещами.
По профессиям. У нас имеется целый кладезь задумок по доработкам тех или иных проф, но я затрудняюсь сейчас ответить, кто будет следующим и какие именно изменения будут введены.

VINOZAVR4: Упор в сторону частоты выхода обновлений это не то, чтобы хорошо, это скорее смысл и цель разработки. Ведь обновления в онлайн проектах это "кровь для артерий", где "сердце" - игроки. Без этого никуда)
Мы догадываемся о величине штата ТЗ, поэтому пока не грезим о чём-то глобальном. Как бы это грубо и пессимистично не звучало - лишь бы не накрылся тазик.
Возможно, в такой ситуации стоит перенять опыт ранних лет и дать свободу инициативному сегменту игроков? Речь непосредственно о клан/фан сайтах околоигровых. Развлекательный контент в ТЗ не только силами администрации строился, и не для кого не секрет, что роль околоигровых ресурсов за последние годы принизилась до несерьёзного уровня.
Make TZ Great Again?
Doberbro: Есть парочка дельных сайтов, которые ведут игровые кланы. Я там периодически бываю, особенно помогли когда старые квесты вычитывал. :)

VINOZAVR4: Помимо энциклопедической составляющей сторонние сайты поставляли хороший развлекательный контент, системообразующий и образовательный, как, например, nocens, oasis-patrol и picnics соответственно. Актуальность сейчас они не имеют как ранее, по одной причине - администрация сайтов не вовлечена в игру. Стоит ли предлагать активным игрокам формировать околоигровой контент на своих сайтах, подавать заявку на регистрацию сайта и тем самым повышать вовлеченность игроков в ТЗ? Сейчас что нам читать, skulls, tzpolice, tz-fraction? Выбора сильно и нет и контент не разнообразен как ранее.
Doberbro: Тут уже вопрос к игрокам. Есть ли желание такой контент формировать? Есть ли темы для поддержания интереса к сайту? Я вижу только периодические попытки форумных журналюг, ничего более. К тому же, а хватит ли сил и умения вести интересный сайт? Это дело очень не простое.

VINOZAVR4: Ты указал проблему, которую можно назвать 40 на 60. 40% от администрации, которая вкладывает силы в обнову, 50% от сайтов, которые формируют контент на фоне этой обновы + 10% копание в чужом белье по случаю инфоповодов.
Doberbro: Может и так. В любом случае, лучший игровой ресурс - раздел "Общий". Если ты понимаешь о чем я. Драма на завтрак, триллер на обед и комедия на ужин. Приходите к нам.

VINOZAVR4: И тут реклама :D
Смотри, ведь у вас в руках всё есть. Почему бы не задуматься о стимулировании сайтов посредством изменения наград суточного рейтинга. К примеру, любой активный клан захочет раз в сутки иметь 1 передаваемый перк ХХ(даже со сроком годности) или пару модулей на тройное ПВЕ. Будет ли клан нанимать журналистов, как было ранее, нанимать программистов.. проще говоря нанимать Творцов, чтобы усилить клан, посредством получения уникальных ускорителей. На балансе не сильно отразится вливание раз в сутки пару временных ускорителей типа ХХ и ПВЕ3.
Doberbro: Задуматься можно, но я не вижу в этом большого смысла. Да и нет у меня времени для того, чтобы развивать фан-комьюнити. Давайте что-нибудь в игре лучше сделаем.

VINOZAVR4: Но ведь это самое простое, что может сделать администрация, не тратя на это много рабочих часов. А о пользе как посудить? Да, наверное, с обоих сторон. Сторона первая это читатель, который хочет иметь выбор, что-то кроме общего форума, и он знает, что тут скажут правду, там продажные статьи, а там вообще матерят всех. Каждый хочет право выбора. Сторона вторая это игрок с амбициями и способностями, ему надоел фарм пвп/пве, он заходит на форум и в чат, чем он полезен игре.. но если у него есть какие-либо навыки, то его заметит клан и предложит проявлять активность где-то ещё кроме чата игры. Глядишь и социалка хоть и не встанет на старый уровень, но уже и не будет у дна. Инертных игроков станет меньше.
Doberbro: Если игроку надоели пвп и фарм, то зачем его стимулировать с помощью ХХ и модулей? Ведь это не интересный для него контент. С другой стороны, те у кого есть запал, ведут свой спектакль и без привлечения нас (админов) в оркестровую яму. Мне кажется, что ты сильно переоцениваешь данный вид контента в текущих реалиях игры. Либо это сильная ностальгия по былым временам.

VINOZAVR4: Я лишь отталкиваюсь от политики новаторства новой администрации) По сути есть эксперимент, затраты на него не велики, польза сомнительная, вредный исход маловероятен, чем не вызов?
А вдруг выстрелит?
Doberbro: Оптимист) А если вспомнить недавнее сталкерское "Золотое Перо"? Т.к. самый дорогой ресурс у меня сейчас - это время, я считаю, что можно вернуться к обсуждению этой темы попозже.

VINOZAVR4: В ТЗ сейчас и остались одни оптимисты)
На этой ноте, думаю, пора подвязывать с затянувшимся интервью. Начали в феврале, закончили в мае.
Дай несколько советов тем кто заходит только на форум, тем кто сидит в игре и скучает. А также передай фарту всем марам:) Спасибо за интервью.
Doberbro: Ха) Да, вышло долго. Я уже забыл, что говорил вначале. Если честно, то мое мировоззрение немного поменялось и стоило бы перечитать интервью.
Форумным воинам посоветую поменьше тем с названием "ДобИр пАмАгИ". Если у вас серьезная и срочная проблема, то вы всегда можете поймать меня онлайн в игре или выйти на меня через СМАРТов.
Еще скажу, что в личку нужно писать сразу суть дела. На "есть минутка?", "можешь помочь?" или "добир ты офигел!!!!" я не отвечаю.
Передаю привет своим братухам: МиксФайту (я знаю, ты тут), Эрлю (проталкиваю его как могу), Кранке (люблю его), Вольге (больше тем на форуме, больше крутых идей), всем парням из МП, и каждому полицейскому лично! Сорян, если кого забыл. И не обижайтесь на шутки.
Не скучайте!

VINOZAVR4: Кошку забыл)
Doberbro: Он всегда со мной)
ТЕМА:Субботник без эликса. Выпуск 2 ОтветитьНа страницу [1]

  
Логин
Пароль
Сообщение
Жирный текстНаклонный текстПодчеркнутый текстЗачеркнутый текст

Информация о персонаже

Вставить изображение

Цитата

Спойлер

Вставить видео с YouTube

Смайлики
Добавить сообщение